РКН блокирует изображения на Blogspot, используйте браузеры Aloha, UPX или VPN

Раунд серии Мир драконов: китайский, серебро, 1 унция

Китайский дракон раунд из серии Мир драконов, 1 унция серебраThe Chinese 1 oz Silver Round World of Dragons
Оригинальное название на английском The Chinese 1 oz Silver Round World of Dragons - Китайский дракон, раунд из серии Мир драконов, 1 унция серебра 
Серия унцовых серебряных и медных раундов Мир драконов или Драконий мир была запущена уже давно. В серии 6 выпусков, посвящённых этим древним мифическим существам из разных стран и культур.

Я обнаружил эту серию когда вышла вторая монетка -  валлийский дракон, но он мне совсем не понравился. Дракон ацтеков понравился, но уже подорожал. Не хотелось  покупать с   неудачной монетки. Но когда увидел 3 выпуск, то есть вот этого китайского дракона.... "дайте два!"

Особенностью драконьей серии является ограниченный тираж и короткий срок чеканки, как выяснилось всего 3 или 4  месяца, что для раундов инвестиционного класса совершенно не характерно и не обычно.  3 релиз сейчас в продаже, 4 выпуск объявлен 1 августа, но я его еще не видел в России.
Смотрим тиражи Драконов Мира на сайте apmex (он всегда все точно знает):
1. Aztec Dragon - 30.000
2. Welsh Dragon - 26.500
3. Chinese Dragon - 20,000
4. Norse dragon - тираж будет известен только после 1 ноября, когда выпустят анонс 5 дракона.

Характеристики и описание раунда:

Содержание металла:1 тройская унция
Чистота серебра:.999
Толщина: 4,6 мм
Диаметр: 39  мм
Страна производства: США
Монетный двор: Golden State Mint
Тираж всего 20 000 раундов, это мало вообще и к тому же тиражи сокращаются с каждым новым выпуском.

Реверс: Змеевидный, покрытый чешуёй бескрылый дракон  сжимает когтистой лапой жемчужину. На заднем плане изображена  Великая китайская стена.
Аверс:  дизайн великолепен и одинаков для всей серии, на нем в центре глаз рептилии с вертикальным зрачком. Вокруг на складчатой коже надписи с названием серии «Мир Драконов» сверху, а также содержанием металла, весом и чистотой снизу.

Мой обзор и отзыв

Начну я, пожалуй, с минусов. Китайский раунд поставляется без капсулы, поэтому на нем есть потертости и царапины, на этом его недостатки для меня заканчиваются.
Раунд появился в продаже давно, и я видел отзывы о нем, отзывы были негативными, типа: слабый и невзрачный дизайн реверса, сам дракон не агрессивный и не жесткий в отличие от других драконов, китайская стена уже надоела, и так далее.
У меня совершенно противоположное мнение, я считаю этот раунд прекрасным!

Начну с истории, китайский дракон - один из старейших символов, дошедших до нас из древности. Дракон был защитным знаком и  благоприятным символом: мудрости, силы, удачи и благородства в китайской культуре на протяжении более 5000 лет. И уже одно это внушает к нему уважение.

Поскольку этот дракон китайский, я обратился для понимания вложенного в образ символизма  к фэншуй, там такой дракон называется Дракон удачи. В лапах дракон держит  жемчужину процветания, то есть изображение этого раунда содержит целых 2  символа благоденствия. В этом значении он играет роль сильного оберега и притягивает к обладателю не просто финансовый успех, а вообще  все возможные  блага. Это первое и серьезное отличие от других драконов этой серии, что на мой взгляд немаловажно. 

Второе, очень личное ощущение: дракон перелетающий через великую китайскую стену за жемчужиной - очень сильный образ. Когда я смотрю на монетку, просто как на новую картинку, отбросив призму традиционного символизма, я вижу великолепный образ.  Я вижу выход за рамки и ограничения, как бы велики (стена) они не были. Я вижу, как высоко взлетел дракон, даже не имея крыльев, поднявшись в воздух силой своего намерения, оторвавшись от земли как сжатая пружина. Я вижу стремление к красоте и чистоте, реализованному в жемчужине. Каждый может дофантазировать свою версию этого дизайна.

Серии Мир драконов  1 унция серебра, для рожденных в год дракона

И третье, это то, что на реверсе раунда в отличие от других монеток серии нет надписи, вы можете видеть это на фото выше, и за это надо сказать отдельное большое спасибо производителю. Это обстоятельно открывает широкий простор для использования монетки помимо коллекционирования и инвестиционной цели  как носимого или стационарного  оберега и символа.
  • Можно просто носить в капсуле с собой  как талисман и для привлечения удачи.
  • Можно оформить в специальную коробку и поставить на рабочий стол - по фэншуй для той же цели.
  • Этот раунд может стать великолепным украшением для мужчин и женщин - стоит только припаять дужку, покрыть лаком, и носить на цепочке на шее. Вес и размер  вполне позволяют делать это без дискомфорта.
  • Этого дракона  можно использовать как прекрасный и поистине уникальный подарок, учитывая его небольшой тираж, человеку, рожденному в год дракона,  таких людей 1\12 человечества, и у каждого из нас есть знакомые люди-драконы. Годы дракона по китайскому календарю это 1940, 1952, 1964, 1976,1988, 2000, 2012, 2024 и т.д. 
  • Можно подарить вместе с поздравлением любому человеку  на год дракона, к этому моменту раунд станет раритетом, и такой подарок станет дорогим.
Так что в китайском драконе я вижу большой потенциал, поэтому купил сразу 3 раунда, и в следующий раз постараюсь купить еще, думаю, дождусь роста цены на год дракона в 2024 и продам пару монеток.

И в заключении, на мой взгляд дизайн китайского дракона очень гармоничен, кроме того всю серию отличает высокая детализация раундов и очень интересный дизайн аверса, тематически и стилистически дополняющий реверс.

В настоящее время (конец октября 2018) я видел, что этот раунд продают на аукционах, цена пока довольно дешевая, близкая к цене серебра. 

Где можно купить медные и серебряные раунды  Китайский дракон

Тираж распродан к 2020 году, у дилеров этих раундов уже нет, только у перекупщиков и коллекционеров, так что найти их легко  на аукционах.
По всему миру  -  на ebay  в этом разделе 
В городах России и бывшего СССР - на мешкке  в этом разделе 

Видео-обзор  The Chinese 1 oz Silver Round World of Dragons




/

Комментарии