РКН блокирует изображения на Blogspot, используйте браузеры Aloha, UPX или VPN

Проверка подлинности золотых и серебряных монет: отзыв (гостевой пост)

Я покупаю инвестиционные монеты с целью сбережения средств, но как и коллекционеры золотых и серебряных монет хочу быть уверена в том, что купила драгоценный металл, а не китайскую подделку или какое-то другое фуфло, фотками которых наполнен рунет. Разумеется, я всегда стараюсь делать покупки у надежных и проверенных продавцов - нормальных банков, известных монетных дилеров и проверяю рейтинг на аукционах, но как показал случай с "ржавыми" золотыми монетами Георгий Победоносец, произошедший со Стерлиговым, даже покупка монет в Сбербанке - крупнейшем и государственном банке России, не дает гарантий уверенности в подлинности монет. "Ржавые" Победоносцы Стерлигова в результате оказались золотыми, с пробой все было в порядке, а  бурые пятна появились из-за нарушений в технологии чеканки на ГоЗнаке, но скольких нервов  стоило такое знание и сколько денег этот "золотой жук" заплатил за экспертизы!

Так что я при покупке монет очень внимательно их рассматриваю, для  взвешивания купила свои весы с точность ,00 грамма,  когда возможно  проверяю  на звон, ставлю монеты на ребро... но иногда даже после длительного разглядывания монеты и сравнения с картинкой от производителя червь сомнений меня не покидал. Проверку монет на плотность, точнее удельный вес, можно сделать самой, но производится она в воде и не очень простым путем, так что это проблематично осуществить  вне дома, к тому же состав  воды не известен, и от нее пятна остаются на блестящей поверхности.
Конечно, есть более точные исследования, но они либо травмируют монету, что не приемлемо, либо требуют лабораторного оборудования, либо очень дороги и подходят только для крупных инвесторов или богатых людей.

Так  вот, несколько месяцев назад на  одном из старейших монетных сайтов Москвы RICgold (от Russian Investment Coins gold), он же Монетный Бутик, появилась новость  о проверка монет на содержание драгоценного металла анализатором  Vanta Element. Конечно, мне очень захотелось протестировать новый сервис на реальных монетках, на днях мне это удалось осуществить, было интересно, поэтому я решила написать обзор.
Как я поняла, анализатор был куплен дилером для проверки содержания драгоценных металлов в монетах при выкупке и продаже чтобы отсечь подделки, но поскольку он есть, то его решили задействать в проверке  для всех желающих состава монет, пробы ювелирных изделий и всего чего угодно.
Первое мое желание было утащить прибор на денек с собой и проверить все свои монетки, но поскольку стоит такой анализатор металлов порядка 25 тысяч долларов в базовой комплектации и в моллах не продается, то и цена залога за него соответствующая, точнее еще больше. А вот цена анализа оказалась вполне демократичной, услуга стоит 300 рублей за 1 монету или украшение вне зависимости от драгоценного металла, на большое количество есть скидка. Я считаю, что сомнения в подлинности монеты стоят гораздо дороже, причем во всех отношениях.  Возможно, что аналогичные приборы есть и у других монетных дилеров Москвы, но мне их никогда не показывали и услугу анализа драгоценных металлов не предлагали.
Любознательным, как я, друзьям РИКголда демонстрируют работу девайса бесплатно, новым покупателям золотых монет их тестирование показывают тоже бесплатно, по крайней мере пока, об этом люди радостно писали в профильных ветках форума Банки Ру. Но я дружу еще и с серебряным блогом, поэтому решила, что результаты тестирования монет нужно заснять, а потом написать большой красивый отзыв с картинками ведь это может быть интересно и читателям этого сайта.

Прибор оказался хотя и портативным, но большим, похожим на фен, угловатым и довольно тяжелым, подробные характеристики и сведения указаны в объявлении Анализ драгоценных металлов в изделиях.

Анализатор наводится на лежащую монету или украшение, думает, мигая лампочкой примерно 5-7 секунд, и выдает на дисплей состав металлов, из которых она состоит.  Так выглядит со стороны процесс анализа металла в монете на фото.
Анализ драгоценных металлов в изделиях
Металлы отображаются по таблице Менделеева в столбик с указанием %.

Cнять монету и экран вместе с хорошей резкостью не получилось, только рядом,  над фото я напишу какая монета тестировалась.

Это фальшивый серебряный царский рубль из тех, которые иногда продают у метро странного вида люди,  как видите серебра в нем на самом деле меньше 2,5%, видимо только покрытие сверху, что бы подделку нельзя было установить капнув на нее реактив.
Проверка подлинности серебряных монет: фальшивый царский рубль

Дальше я покажу читателям серебряного блога  фотографии  содержания металла в  подлинных серебряных и золотых монетах из ассортимента РИКголд, которые были в продаже на тот момент.  На ютубе можно посмотреть видео тестирования серебряной монеты  Георгий Победоносец и золотой монеты  Сеятель.

Проверка монеты серебряный Георгий Победоносец в запайке монетного двора.
проверка монеты серебряный георгий победоносец

Ради интереса российскую золотую монету Георгий Победоносец проверили в капсуле, прибор показал правильные значения пробы.
анализ золотой инвестиционной монеты Георгий Победоносец

А это популярная золотая монета Червонец или  Сеятель, анализ показал, что она примерно на 10% состоит из меди.
золотая монета сеятель проверка пробы

Монетку в грейде (слабе) протестировать не удалось.
Проверили также мое кольцо иностранного производства, увы, проба в нем оказалась ниже заявленной, хотя и не намного, жаль российской ювелирки у меня не было, было бы очень любопытно протестировать качество. А вот купленного мной серебряного барса я  автоматически положила в карман, и только сейчас подумала, что его тоже можно было протестировать и сфотографировать :)

Орфография и пунктуация авторские. 

/

Комментарии